Экономический суд_________________

 индекс, Город, улица, дом
Истец: Наименование, почтовый
адрес,банковские реквизиты

Ответчик: Наименование, почтовый                                                    адрес, банковские реквизиты

 Цена иска: Сумма
Государственная пошлина Сумма

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании задолженности и штрафа
за сверхнормативный простой

        08 августа 2016 г. ООО «Л» (Республика Беларусь) (далее — Ответчик) и ООО «О» (Российская Федерация) (далее — Истец) заключили договор N ___ на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и транспортно-экспедиционное обслуживание (далее — Договор), согласно которому Истец обязался выполнять поручения Ответчика по осуществлению или организации перевозок и транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов в международном сообщении.
В соответствии с п. 2.1 Договора при оказании услуг стороны руководствуются КДПГ, Конвенцией МДП, Европейским соглашением, а также соответствующими нормативными актами Российской Федерации, Республики Беларусь и международными нормативными актами.
В п. 3.1 Договора установлено, что после предварительной устной договоренности с Истцом Ответчик направляет Истцу посредством факсимильной либо электронной связи транспортный заказ на оказание услуг в соответствии с Договором (далее — транспортный заказ) в письменном виде не позднее 3 дней (для сборных грузов не позднее 5 дней) до срока подачи Истцом автотранспортных средств на место загрузки. В свою очередь Истец в течение 1 дня с момента получения транспортного заказа письменно посредством факсимильной либо электронной связи подтверждает его выполнение с указанием номеров транспортного средства. Условия, указанные в транспортном заказе, являются приоритетными по отношению к условиям, указанным в Договоре, так как имеют конкретизирующий характер.
В соответствии с подп. 4.1.1 п. 4.1 Договора Истец организует перевозку и осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание грузов по транспортным заказам Ответчика, строго соблюдая условия полученного транспортного заказа, в соответствии с Договором.
Согласно подп. 4.1.7 п. 4.1 Договора Истец обязуется организовать доставку вверенного Ответчиком груза в указанный пункт назначения и сдачу его уполномоченному лицу в целости и сохранности в сроки согласно транспортному заказу.
Истец и Ответчик подписали транспортные заказы на перевозку груза: N 777 от 08.08.2016, N 778 от 18.08.2016, N 779 от 28.08.2016.
Общая стоимость услуг Истца согласно вышеуказанным транспортным заказам составила 37760 евро.
В соответствии со ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной.
Истец свои обязательства исполнил надлежащим образом. Груз был доставлен грузополучателям в период 12.08.2016 — 02.09.2016, что подтверждается соответствующими CMR-накладными.
Согласно п. 5.1 Договора расчеты производятся между Истцом и Ответчиком за услуги, оказанные по каждому отдельному транспортному заказу по согласованным ставкам, безналичным и / или наличным путем после оказания услуги. Банковские расходы по уплате комиссионного сбора берет на себя Ответчик.
В п. 5.2 Договора установлено, что оплата услуг по Договору производится Ответчиком на основании счета Истца в течение 30 (тридцати) банковских дней (если иное не оговорено в транспортном заказе) после получения соответствующих документов (CMR-накладной, счета). Аналогичные положения содержатся в транспортных заказах.
Ответчик получил все необходимые для оплаты услуг Истца документы еще в сентябре 2016 г. Однако Ответчик исполнил свои обязательства лишь частично, уплатив Истцу суммы в размере 10008 евро и 5000 евро.
До настоящего момента Ответчик не произвел полную оплату по Договору, сумма основного долга Ответчика перед Истцом по состоянию на дату подачи иска составляет 22752 евро (37760 евро — 10008 евро — 5000 евро).

      Неустойка.
В силу подп. 4.2.3 п. 4.2 Договора Ответчик обязуется обеспечить проведение процедуры загрузки / разгрузки автотранспортных средств и таможенное оформление перевозимого груза в течение 2 рабочих дней на территории стран СНГ и 1 рабочего дня на территории стран Европы (для сборных грузов в течение 1 рабочего дня). Согласно транспортным заказам время на оформление и разгрузку составляет 24 часа (пункт 4 транспортных заказов). В соответствии с прилагаемыми картами простоя дата прибытия на таможенную очистку — 10.00 ______________, дата убытия — 16.00, 16.40 и 16.45 _______________.
Сверхнормативный простой по вине Ответчика был допущен по транспортным заказам N 777 от 08.08.20 (5 суток), N 778 от 18.08.2016 (5 суток), N 779 от 28.08.2016 (5 суток).
В пункте 9 транспортных заказов установлен штраф за сверхнормативный простой в размере 150 евро за сутки.
Расчет штрафа за сверхнормативный простой.
Период просрочки: с 10.00 ____________________________________, т.е. 5 суток по каждому транспортному заказу, общее количество дней просрочки — 15 дней.
Сумма штрафа: 3 x 5 x 150 = 2250 евро.
Таким образом, по состоянию на дату подачи иска общая сумма задолженности Ответчика перед Истцом составляет 25002 евро, из которых 22752 евро основного долга, 2250 евро штрафа за сверхнормативный простой.
Истцом в адрес Ответчика 12.09.2016 была направлена претензия от о необходимости уплаты 22752 евро основного долга, 2250 евро штрафа за сверхнормативный простой, 500 евро убытков в связи с оплатой юридической помощи. Ответчику был установлен срок для ответа на претензию — пять рабочих дней.
До настоящего времени Ответчик на претензию не ответил, уплату задолженности по Договору, штрафа за сверхнормативный простой и убытков не произвел.
Для подготовки иска и представления интересов в экономическом суде по настоящему делу Истец был вынужден обратиться за оказанием юридической помощи и уплатить 1000 (одну тысячу) евро, поскольку у Истца отсутствуют требуемые познания в области права (договор на оказание юридической помощи N __ от ____, копия прилагается).                     Расходы по оплате юридической помощи в соответствии со ст. 126 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК) относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела, и подлежат взысканию с Ответчика.
В соответствии с положениями ст. 31 КДПГ Исполнитель вправе обратиться с иском в суд по месту нахождения ответчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь КДПГ, статьями 6, 126, 159, 160, 161 ХПК,
просим:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца 25752 (двадцать пять тысяч семьсот пятьдесят два) евро, в том числе:
— сумму основного долга в размере 22752 (двадцать две тысячи семьсот пятьдесят два) евро;
— сумму штрафа за сверхнормативный простой в размере 2250 (две тысячи двести пятьдесят) евро.
2. Взыскать с Ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 (одна тысяча) евро.
3. Взыскать с Ответчика 1000 (одну тысячу) евро в возмещение расходов по оплате юридической помощи.

Приложения:
1. Платежное поручение об уплате государственной пошлины.
2. Копия искового заявления.
3. Копия претензии от 12.09.2016.
4. Копия уведомления о вручении почтового отправления (претензии) Ответчику.
5. Копия доверенности на представителя.
6. Выписка из торгового регистра.
7. Копия договора на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и транспортно-экспедиционное обслуживание N ___ от ____.
8. Копии транспортных заказов на перевозку груза: N 777 от 08.08.20, N 778 от 18.08.2016, N 779 от 28.08.2016,
9. Копии CMR-накладных.
10. Копии счетов: N ________ от ____________, N ___________ от _________, N __________ от _____________,
11. Копии карт простоя.
12. Копии платежных поручений, подтверждающих частичную уплату Ответчиком задолженности.
13. Копия договора на оказание юридической помощи N __ от _____.
14. Счет N 1 от ____________ к договору на оказание юридической помощи N ___ от _____.
15. Счет N 2 от _________ к договору на оказание юридической помощи N ___ от _____.
16. Счет N 3 от _________ к договору на оказание юридической помощи N ___ от _____.
17. Платежные поручения, подтверждающие оплату юридической помощи.

Представитель по доверенности _____________

26.09.2016

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: http://anadvocat.by/vzyskanie-zadolzhennosti/mezhdunarodnaya-avtomobilnaya-perevozka-gruzov-osnovnye-polozheniya-pravovogo-regulirovaniya.html